В этом году в Комитет по конкуренции и его территориальные управления поступило множество жалоб от граждан на услуги по перевозке отходов.
В частности, при анализе более десяти обращений, поступивших из Кувинского района Ферганской области, было выявлено, что мусор из домов не вывозится, плата не устанавливается в соответствии с конкретной численностью населения, а услуги не предоставляются в установленный график. Например, в квартире, где проживают 2 гражданина, мусор не вывозился, и, кроме того, в расчете была взимана плата за 5 человек.
Согласно Положению, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 февраля 2019 года № 95, обслуживающая организация обязана уведомить потребителя об изменении порядка и тарифов на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов за пятнадцать дней до вступления этих тарифов в силу путем размещения объявлений на стенде обслуживающей организации, на доске объявлений, а также через средства массовой информации.
Однако, в связи с тем, что ООО «Tozalik Sanitar Servis» применяло новые тарифы без своевременного объявления населению, было установлено, что в результате применения высокого тарифа в течение 2024-2025 годов Кувинским районным филиалом было перерасчитано более 264 млн сумов, Ферганским городским филиалом — около 17 млн сумов.
Также стало известно, что в результате необслуживания МСГ «Байналминал,» «Жалаер,» «Ифтихор,» «Катта Кашгар,» «Мустакиллик,» «Намуна,» «Суфи» Кувинского района в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров No 95 от 6 февраля 2019 года было начислено свыше 1.7 млрд сумов.
Исходя из вышеизложенного, было установлено, что в Ферганской области на сегодняшний день с населения взыскано более 2 миллиардов сумов за услуги по перевозке отходов, и дано указание вернуть необоснованно взысканные средства потребителям.