Говорят, обещанного три года ждут. Герои нашей истории ждали в 2,5 раза больше. История интересная и раскрывающая искусственно созданное явление, на языке обывателей именующееся круговоротом писем в организациях или элементарно — отпиской.
Решения жизненно важной проблемы, на этой улице ждали почти 8 лет. В махалле “Алланияз Кахраман” в Нукусе электричество в дома жителей поступало по линиям в 0,4 Кв не по специальным столбам, а по деревянным опорам, которые установили некогда сами жители. Мало того, что ситуация опасна для жизни, хромало и напряжение. С очевидной проблемой соседи по улице в различные инстанции обращались с 2013 года.
Первый адресат, оно и понятно, профильная организация АО “Региональные электрические сети Каракалпакстана” еще в январе 2014 года в ответном письме заявителям поясняла, что их АО, считаясь предприятием коммунального хозяйства, занимается сбором выплат за текущий ремонт и реконструкцию крупных линий электропередач, а также за поставляемую электрическую энергию. Потребителей уведомили, что их вопрос внесут в адресную программу местного хокимията, на основании этого выделят средства и только после этого разработают техническое заключение и проектно – сметную документацию, и как итог начнутся электро-монтажные работы. Дату начала проекта должны были сообщить. Но…
Время шло, а исполнения всё не было. Не дождавшись решения вопроса, жители через три года обращаются к председателю махалинского схода граждан, в хокимият города Нукуса и даже депутату Жокаргы Кенеса, в числе адресатов еще несколько структур. Из хокимията заявление отправляют ответственному исполнителю – АО “Региоальнальные электрические сети Каракалпакстана”. Очередной ответ акционерного общества гласит, что соответствующий заказ на приобретение столбов и ЛЭП 0,4 кВ(киловольт) сделан, монтаж запланирован на второй квартал 2017 года. Обещали исполнить и просили подождать.
В марте 2021 года группа жителей пишет заявление в Антимонопольный комитет.
ГЕНЖЕМУРАТ АТАМУРАТОВ – потребитель
— С 2014 года, куда мы только не обращались, чтобы решить вопрос с электричеством. В электросеть, депутатам, махаллю, хокимият. Нашу проблему так и не решили. 10 дней назад, жители нашей улицы обратились в Антимонопольный комитет. Заявление рассмотрели быстро и проблему решили. Мы очень благодарны, за то, что приехали сразу, на месте изучили вопрос и практически помогли нам.
АЗИЗ АЙБЕРГЕНОВ – Главный специалист Антимонопольного комитета Республики Каракалпакстан
-В целях решения проблемы потребителей, мы обратились в АО “Региональные электрические сети Каракалпакстана” и в региональное отделение Узэнергоинспекции с тем, чтобы были детально изучены проблемы потребителей и была предоставлена информация в Комитет об итогах их решения. Ответственные организации предоставили нам информацию о том, что вопрос установки столбов для линий электропередач будет решен положительно, указав при этом срок – до 1 апреля 2021 года.
Доверяй, но проверяй, как говорится. Специалисты Антимонопольного комитета выехали на место 22 марта. В тот день столбы на улице действительно привезли и установили. Решив проблему, заботившую жителей почти 8 лет – за столь короткий срок.
Тема для размышления, не правда ли?
Ну а мы, напоминаем, что в подобной ситуации – вы всегда можете обратиться в Антимонопольный комитет и Агентство по защите прав потребителей при нем.
Пресс-служба Антимонопольного комитета