ВОПРОС ОТ ГРАЖДАНИНА:
— Какие требования предъявляются к рекламе на телевидении?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
Статья 27. Реклама на телевидении
Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах (в том числе такой рекламы, как реклама телемагазина), не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок, если иное не предусмотрено в договоре телеканала с правообладателем.
Запрещается:
прерывать с целью размещения рекламы трансляцию государственных мероприятий и церемоний;
устанавливать уровень громкости звука рекламы и анонса о рекламе, в том числе анонса телепрограммы, выше прерываемой рекламой и анонсом о рекламе телепрограммы или телепередачи;
при трансляции телепередач использовать бегущую строку в целях рекламы, за исключением во время рекламного блока;
вставлять видеоплашки (коммерческая информaция, всплывающая во время телепередач) в телепередачах, за исключением ее демонстрации во время вещания самой рекламы, а также передачи, выходящей в эфир на правах рекламы. При этом размер выдеоплашки не может превышать десяти процентов экрана и должен быть расположен в нижней части в горизонтальном состоянии.
Требования частей первой и второй настоящей статьи не распространяются на:
размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
При невозможности обеспечить соответствие распространяемой рекламной информации требованиям, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона, при ретрансляции иностранных телеканалов, программы таких каналов предоставляются пользователям рекламы без рекламной информации.
Закон «О рекламе» Республики Узбекистан, от 07.06.2022 г. № ЗРУ-776