Совместное заседание Комитета по бюджету и экономическим реформам Сената Олий Мажлиса и Антимонопольного комитета по вопросам реализации Закона «О конкуренции» со стороны акционерных обществ «Узбекистон темир йуллари», «Uzbekistan Airways», «Uzbekistan Airports», «Узметкомбинат» состоявшееся сегодня, определило ряд важных направлений в работе данных монополистов. Изучения, которые проводили Комитет Сената и Антимонопольный комитет выявили достаточно проблем, о которых сегодня и говорили.
«Узбекистон темир йуллари».
Согласно статье 3 Закона Республики Узбекистан «О железнодорожном транспорте» предприятия железнодорожного транспорта, железные дороги общего пользования и другое имущество железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающее непрерывность транспортного процесса, безопасность движения и аварийное восстановление, являются исключительной государственной собственностью.
Наличие данной нормы в законодательстве, т.е. тот факт, что рынок железнодорожных услуг полностью принадлежит АО «Узбекистон темир йуллари», собственнику и единственному перевозчику железнодорожной инфраструктуры, препятствует созданию конкурентной среды в данной сфере. В то время как в мировой практике на рынке грузовых услуг создана конкурентная среда и более 50 процентов доли этой сферы принадлежит частному сектору.
В связи с этим, было озвучено предложение о необходимости пересмотра требований Законодательства, ограничивающих конкуренцию.
Участников заседания, а именно руководство Антимонопольного комитета интересовал и другой вопрос: когда и каким образом будет реформироваться тарифная политика АО, учитывая то, что нынешняя тарификация «10-01» разработана в 2000м году. Представитель АО ответил, что по данному вопросу запланирована работа совместно с Министерством финансов и Министерством транспорта республики Узбекистан.
Обсуждали также тему внедрения Антимонопольного комплаенса на предприятиях АО «Узбекистон темир йуллари». И Комитет озвучил свою готовность в практической помощи по данному вопросу, включая до организации обучения специалистов.
Еще один важный аспект. Сегодня же обсудили исполнение поручения Президента Республики Узбекистан в рамках стратегии действий, по разделению АО «Узбекистон темир йуллари» на два отдельных хоз.субъекта. первый должен отвечать за эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта, второй – за перевозки.
Пресс-служба Антимонопольного комитета