Жизнь полна различным случайностям, иногда мы становимся свидетелями происшествий, например, столкновений автомобилей на улицах. После этого начинаются переживания по поводу траты денег и времени на ремонт автомобиля. Страховые выплаты обеспечивают некоторую финансовую поддержку ремонта автомобиля. Конечно, для этого гражданин сначала должен быть застрахован. Но, несмотря на это, иногда бывают случаи, когда страховые деньги задерживаются или не поступают вовсе.
Даже по прошествии более полугода страховые деньги не были выплачены гражданам, попавшим в этом году в аварию на личном автомобиле. Гражданами были предоставлены поставщику услуг АО «SHARQ SUG‘URTA» все документы, а именно акт о признании страхового случая, решение о выплате страховой суммы и другие соответствующие документы. Но АО только и отвечает что «возможности пока нет, неизвестно, когда она будет выплачена!».
Обращения, поступившие от потребителей, чьи права нарушаются из-за невозможности получить страховые деньги, были рассмотрены в Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей. На основании предоставленной для изучения информации стало известно, что страховые деньги не были выплачены гражданам за ущерб, причиненный их транспортным средствам при использовании транспортного средства в декабре 2022 года и мае-июле 2023 года. В информации, представленной комитету АО «SHARQ SUG‘URTA», также указано, что причина проблемы в том, что на лицевой счет данной сервисной компании было оформлено инкассовое поручение.
Фактически в соответствии с пунктом 66 Правил «обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных приложением 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 2008 года № 141, выплата страхового возмещения осуществляется на основании решения страховщика о выплате страхового возмещения в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В части первой статьи 19 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» отмечено что, исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.
Специальная комиссия Комитета по рассмотрению дел о нарушениях законодательства по конкуренции, естественным монополиям, защите прав потребителей и нарушениям законодательства о рекламе рассмотрев обращения о невыплате страхового возмещения гражданам и в связи с наличием признаков нарушения требований части первой статьи 19 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» в отношении АО возбудило дело.
В итоге АО «SHARQ SUG‘URTA» добровольно устранило случаи нарушений, 6 потребителей, обратившихся в Комитет, страховые случаи были признаны по договору обязательного страхованиям гражданской ответственности владельцев транспортных средств, удалось добиться о выплате им страхового возмещения в размере 52 463 999 сумов.