Комитетом по конкуренции проводится системный мониторинг и анализ рекламы, распространяемой посредством информационных ресурсов и социальных сетей, на предмет её соответствия требованиям действующего законодательства.
В последнее время участились случаи рекламы букмекерских услуг на страницах социальных сетей, а также в группах и каналах, организованных в мессенджере Telegram.
При этом лица, занимающиеся продвижением букмекерских услуг, активно используя информационные технологии, зачастую скрывают свою личность либо действуют под другими именами.
В соответствии со статьёй 46 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», реклама азартных и других основанных на риске игр, в том числе организуемых с использованием телекоммуникационных сетей, а также сети Интернет, запрещена.
Однако в процессе изучения таких случаев установить субъекты и ответственных лиц, осуществляющих продвижение букмекерских услуг, владельцев каналов в Telegram и другие идентификационные данные зачастую не представляется возможным.
В связи с вышеуказанным, в целях принятия соответствующих мер и установления лиц, ответственных за ведение информационных ресурсов, имеющиеся материалы направляются в Центр кибербезопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.