Главный инженер Каршинского филиала ГУП “Transyolqurilish” Нурали Чоршанбиев, рассказывая о предмете своего обращения в территориальное управление Антимонопольного комитета говорит следующее: “очень жаль, что соответствующие структуры, создающие неразбериху или проблему в отношениях с потребителем, зачастую, не хотят решать вопрос на месте и вовремя. В результате теряется время, нервы и даже средства, пока решение вопроса найдет свое логическое заключение.” Дело в том, что предприятие “Transyolqurilish”, в частности, его филиал в Карши, в основном, реализует инвестиционные проекты по строительству дорог международного значения, занимается оказанием услуг автодорожным хозяйствам. Проблема возникла с поставщиками электричества и газа, которые начислили предприятию необоснованный долг.
НУРАЛИ ЧОРШАНБИЕВ – Главный инженер Каршинского филиала ГУП “Транскурилиш”
— В Шахрисабзе у нас есть предприятие по производству щебня. Со стороны поставщиков электроэнергии и газа был начислен долг за неиспользованный ресурс. Сколько раз мы обращались напрямую к ним самим, чтобы решить вопрос и наша работа не останавливалась. Вопрос не решился. Пришлось обратиться в Кашкадарьинское территориальное управление Антимонопольного комитета. По итогам рассмотрения вся сумма долга была пересчитана в пользу нашего предприятия.
Общая сумма долга составила 34 миллиона сумов. На предприятии эти средства освоили на приобретение дополнительного объема топливно – энергетических ресурсов для новой техники, которую здесь закупили для увеличения производительности. Да, необоснованный долг проблема неприятная, но не единственная с которой сталкиваются как юридические, так и физические лица. Даврон Шеров – житель города Карши обратился в управление Комитета вот с чем. Их многоквартирный дом не подключен к централизованному отоплению, поэтому потребитель решил установить дома двухконтурный котел, отвечающий всем требованиям и гос.стандартам.
ДАВРОН ШЕРОВ – потребитель
— Чтобы установить котел необходим проект. Заявку я оставил в горгазе, где мне ответили, что проекты делает хоз.субъект. Стоимость услуг его составила более 500 тысяч сумов. Я оплатил, он мне сделал проект. Потом я узнал, что в обл.газе делают проекты установки двухконтурных котлов, но только для частных домов на земле и стоимость услуги варьируется от 40 до 50 тысячи сумов. Разница стоимости услуг между созданием проектом большого дома и квартиры аж в 10 раз. С этой проблемой я обратился в управление Комитета.
НОДИР БЕКБУТАЕВ – заместитель начальника территориального управления АМК — Предприниматель Даврон Шеров обратился по поводу стоимости оказания услуг по газовому проектированию квартиры со стороны ООО “UNIPROJEKT SERVIS”. Данное обращение рассмаривалось в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О защите прав потребителей”. С целью изучения дела, хозяйствующему субъекту было направлено официальное письмо. По итогам рассмотрения обращения было выявлено нарушение со стороны предпринимателя и сделан перерасчет в пользу потребителя.
Самат ака Бобоев тоже заявитель и тоже по нарушению своих потребительских прав. Купив бракованный холодильник долгое время не мог добиться его замены. А ведь человек в возрасте. Представьте себе, какого это – ходить и выправшивать то, за что заплатил, но не получил.
САМАТ БОБОЕВ – потребитель
— В сентябре в одном из магазинов Фархадского базара в Карши я купил холодильник. Привезли домой, но стало известно, что техника не работает. Обратился к продавцу с этим вопросом. Но тот отказался менять некачественный товар. Это был холодильник не со склада, а с витрины. Продавец заверил, что посмотрят специалисты с сервисного центра. Сервисный центр забрал холодильник и дал заключение, что товар исправен. Забрал домой, а он как не работал, так и не работает. Опять приехал в магазин. С момента покупки прошло полтора месяца. А мне говорят: ну хотите мы вам починим холодильник. Направшивается вопрос: зачем не чинить новый холодильник, если я и старые дома мог бы починить? За что я платил? Вопрос не решили. Ни денег ни замены товара.
Пожилого потребителя администрация магазина “завтраками” кормила три с лишним месяца. В надежде выждать весь гарантийный срок. Самат ака Бобоев, сетует на то, что не знал куда можно обратиться за помощью в разрешении данного вопроса. Обратился за помощью к администрации Фархадского базара, которые и посоветовали ему обратиться в территориальное управление Антимонопольного комитета.
ЖАМОЛ КУЧКАРОВ – нач.отдела территориального управления АМК
— Администрация магазина постоянно отказывала потребителю в замене некачественного товара или возврате 3 млн 150 тысяч сумов. Что означает – хоз.субъект нарушил статью 13 Закона Республики Узбекистан “О защите прав потребителей”. По итогам рассмотрения дела было дано предписание об устранении нарушений законодательства, в результате чего потребителю заменили некачественный товар.
Уважаемые предприниматели и потребители, в целях удобства отправки обращений мы дополнительно запустили специальный бот в телеграм @AntimonUzbot.
Пресс-служба Антимонопольного комитета