В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в республике, в частности в г. Ташкенте и увеличением количества граждан, заразившихся коронавирусом (COVID-19), Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан проведено оперативное изучение медицинских услуг по предоставлению мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) легких.
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация повлекла за собой значительное увеличение спроса среди населения на услуги мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) легких.
В связи с увеличением стоимости услуг МСКТ отдельных частных медицинских учреждений в городе Ташкенте, Антимонопольным комитетом в июле-августе текущего года было проведено изучение применяемых цен, путем получения от данных учреждений соответствующей информации и расчетов.
Так, по предварительным оперативным данным, услуги МСКТ по городу Ташкенту оказывали 18 медицинских учреждений. Объем оказанных услуг, согласно статистическим данным, составил
более 185 млрд.сум. Наличие доминирующего положения на рынке отдельного хозяйствующего субъекта или группы лиц не установлено.
Согласно полученной информации, ценовой диапазон услуг МСКТ варьируется от 195 000 сум до 400 000 сум (перечень прилагается).
Кроме этого, как показало изучение, ранее данная услуга до эпидемиологической ситуации в республике, связанная с коронавирусом составляла в пределах 90 000 – 150 000 сум.
Рост цен предоставляемой услуги согласно информации медицинских учреждений в основном связан с увеличением спроса на проведение услуги МСКТ среди населения, в связи с чем многие учреждения перешли на круглосуточный режим работы, что привело к большой нагрузке на оборудование и быстрому его износу, а также частой поломке оборудования и, соответственно, необходимости постоянной закупки комплектующих и прочих запасных частей для их восстановления и дальнейшего использования.
Кроме этого, как отмечают медицинские учреждения, в связи с тем, что учреждения были вынуждены перейти на круглосуточный режим работы, медицинскому персоналу необходимо выплачивать дополнительные выплаты, что также послужило одним из факторов увеличения стоимости услуг МСКТ.
Результаты изучения калькуляций отдельных медицинских учреждений показали обоснованность формирования цен на услуги МСКТ, исходя из специфики и индивидуального подхода к оказанию услуги.
Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в республике, Антимонопольный комитет призвал частные медицинские учреждения к недопущению необоснованного увеличения цен на услуги МСКТ.
Также, необходимо отметить, что согласно статье 8 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», субъекты предпринимательской деятельности вправе реализовывать свои товары (работы, услуги) самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка или на договорной основе.