В связи с распространением роликов в сети интернет многочисленных случаев демонтажа рекламных конструкций в городе Ташкенте и других городах Антимонопольный комитет сообщает:
- Порядок установки рекламных конструкций регулируется постановлением Кабинета Министров от 20.02.2020 № 104 «О регулировании рынка наружной рекламы». В соответствии с ним внедрены единые действующие механизмы по выделению территорий (земельных участков) для строительства и установки объектов (конструкций) внешней рекламы, определения размера выплат и другим вопросам.
В Республике Каракалпакстан, во всех областях и городе Ташкенте, в соответствии с решениями районных хакимиятов были созданы рабочие группы, зарегистрированы все виды объектов (конструкций) наружной рекламы. По итогам регистрации рабочие группы предоставили следующую информацию:
в целях обеспечения реализации настоящего постановления, установлено, что 7 тысяч 108 (57,7%) из общих 12 тысяч 318 объектов (конструкций) наружной рекламы, размещенных в регионах Республики, не соответствовали требованиям настоящего положения. Из них порядка 3 тысяч 207 или 50% из 6 тысяч 630 конструкций, расположенные в городе Ташкенте, также не соответствуют требованиям.
2 тысячи 094 из 7 тысяч 108 объектов (конструкций) наружной рекламы, признанные несоответствующими требованиям постановления, расположены на участке дорожного движения, 201 не соответствует требованиям промежуточного расстояния, 1 тысяча 353 не имеют владельцев и 3 тысяч 460 выявлены другие несоответствия требованиям постановления.
Из признанных несоответствующими требованиям постановления, 3 тысяч 207 объектов (конструкций) наружной рекламы в городе Ташкенте 1 тысяча 459 установлены на участке дорожного движения, 124 не соответствуют требованиям промежуточного расстояния, 1 тысяча 104 не имеют владельцев и 520 имеют другие несоответствия требованиям законодательства.
- Согласно постановлению предусматривается поэтапное изменение объектов (конструкций) наружной рекламы, размещенных до 31 декабря 2020 года на центральных проездных улицах первого уровня и до 31 декабря 2021 года на центральных проездных улицах второго уровня, на высокотехнологичные конструкции;
установка высокотехнологичных объектов (конструкций) с видеоэкраном только на центральных проездных улицах первого уровня и высокотехнологичных объектов (конструкций) наружной рекламы смешанного типа на центральных проездных улицах второго уровня.
При этом паспорта рекламных мест для объектов (конструкций) наружной рекламы, установленных на центральных проездных улицах первого и второго уровней, допускаются в сроки, указанные в подпункте «в» настоящего пункта, соответственно, и не взимается единовременный сбор, указанный в Приложении № 2 к Положению о порядке определения размера платы за установленные объекты (конструкции) наружной рекламы.
В случае, если работы по переделке объектов (конструкций) наружной рекламы в высокотехнологичные устройства не проводятся в установленные сроки, такие устройства демонтируются их владельцами своими силами и регулируется площадь земельного участка, в противном случае устройства демонтируются соответствующим органом в судебном порядке и все расходы взыскиваются с них.
- Согласно требованиям Положения о порядке строительства объектов (конструкций) наружной рекламы, утвержденного настоящим постановлением, районные (городские) хакимияты считаются компетентным органом в вопросах регулирования объектов (конструкций) наружной рекламы, выдаче соответствующих разрешений на их строительство и установку, а также отмене данных разрешений.
В соответствии с пунктом 94 Положения, если объект (конструкция) наружной рекламы размещается без соблюдения требований настоящего Положения или, если нет возможности адаптировать объект (конструкцию) наружной рекламы к требованиям настоящего Положения, по указанию компетентного органа заключенные ранее договоры, выданные паспорта, свидетельства, сертификаты, разрешения и другие разрешительные документы на установку объектов (конструкций) наружной рекламы могут быть отменены соответствующими решениями председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хакимиятами областей и города Ташкента. В случае, если владелец объекта (конструкции) наружной рекламы не согласен с данным решением, он может обратиться в суд.
В соответствии с пунктом 96 данного Положения объектам (конструкциям) наружной рекламы, не отвечающим требованиям, в том числе, установленным с использованием фальсифицированных паспортов, свидетельств, сертификатов и других разрешительных документов наружной рекламы, в случае отмены разрешений стоимость объекта (конструкции) наружной рекламы не возвращается.
Антимонопольный комитет Республики Узбекистан призывает все стороны строго соблюдать требования Закона Республики Узбекистан «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров от 20 февраля 2020 года № 104 «О регулировании рынка наружной рекламы», в процессе реализуемых сегодня мер по упорядочению размещения объектов (конструкций) наружной рекламы, направленных на сохранение внешнего архитектурного облика городов, обеспечение соблюдения градостроительных норм и безопасности дорожного движения, а также других требований.
Пресс-служба Антимонопольного комитета