Комитет по конкуренции проводит изучение и анализ размещённых в средствах массовой информации и интернет-сети материалов на предмет соответствия требованиям Закона «О рекламе».
В том числе, была проведена проверка законности рекламных материалов, размещённых туроператорами в связи с организацией и проведением паломничества «Умра».
В результате проверок в территориальных управлениях по Бухарской, Самаркандской, Ташкентской областях и города Ташкента установили, что четыре туроператора — ООО «Mirabelle Travel», «Ketdik Tour», «Ayattour», «Tavakkalna Travel» — разместили рекламные материалы без наличия лицензии, что является нарушением требований Закона «О рекламе». В отношении указанных нарушений были возбуждены дела в установленном порядке и применены финансовые штрафы.
Кроме того, территориальные управления Комитета по Наманганской и Ферганской областям выявили аналогичные нарушения в рекламе у пяти субъектов, размещённой на странице в Instagram «Jat Travel» и Telegram каналах «Farg’ona Umra», «Saudiyaga Sayohat», «Aziz Turizm», «Sardor Turizm». По итогам проверок должностные лица были привлечены к административной ответственности.
Также в целях внесения ясности в отношении более чем 12 информационных ресурсов, распространяющих рекламные материалы без лицензии, соответствующие сведения были направлены в Центр кибербезопасности Министерства внутренних дел.
По итогам этих проверок будут приняты меры в соответствии с законодательством.
Комитет продолжает проверки на предмет соответствия рекламной информации требованиям законодательства.