Циркулирующая в социальных сетях тема «HUMO AIR вводит клиентов в заблуждение, деньги не возвращаются…», вызвала множество обсуждений среди жителей страны.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей сообщает по данному случаю следующее.
В результате проведенных изучений ситуации Комитетом по конкуренции, выяснилось, что в 2024 году со стороны ООО «HUMO AIR» было отменено 284 рейса и пассажиры, купившие авиабилеты, не смогли вернуть свои деньги. Установлено, что авиакомпания нарушила требования статей 19 и 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей».
В частности, статьей 19 Закона установлено, что Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.
Также согласно статье 21 Закона Продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.
По итогам исследований, в ООО «HUMO AIR» поступило 3000 обращений потребителей, из них 2000 обращений пассажиров были удовлетворены, уплаченная за авиабилеты 1,5 млрд сум возвращена потребителям.
Также по просьбе 6 потребителей ООО «HUMO AIR» приобрела за свой счет билеты у другой авиакомпании на сумму 7 миллионов 498 тысяч 758 сумов. Авиакомпания также принимает меры по возврату денег пассажирам, рейс которых не был осуществлен.
Комитет по конкуренции ведет контроль над полным возмещением средств потребителям за неиспользованные авиабилеты.