Так как весь мир сейчас переживает Четвертую индустриальную революцию, глобальные процессы в мировой экономике и вызовы, которые возникают на пути повышения конкурентоспособности национальной экономики, требуют решительной трансформации и качественного технологического рывка, который невозможен без создания здоровой конкурентной среды.
Сегодня в глобальном масштабе цифровая экономика растет с темпами до 25% в год, как ни один из секторов экономики; более 85 % всех цифровых данных были созданы всего за два последних года, около 40 млрд. устройств подключены к интернету и осуществляют обмен данными.
Усилия государств по цифровизации приводят к созданию нового общества, где основное внимание уделено на развитие человеческого капитала. Инновационные знания и навыки будущего существенно трансформируются как модели государственного управления, так же как и бизнес-модели. Кардинальным образом меняются способы производства и получения добавленной стоимости, появляются новые требования к образованию и трудовым навыкам людей, появляются абсолютно новые явления, как «экономика совместного потребления», «интернет вещей», «большие данные» и «прорывные технологии» (disruptive technologies), которые меняют всю традиционную экономическую парадигму и роль государства, в том числе конкурентной политики как макрорегулятора, и становятся условиями «новой нормальности» (new normal).
При этом, темпы изменений нарастают, все это происходит за считанные годы и даже месяцы, а не десятилетия, как раньше.
Для соответствия скорости глобальных изменений и оперативного реагирования на возникающие в ходе этого системные проблемы необходимо переформатировать текущую и сформировать абсолютно новую конкурентную политику и антимонопольное регулирование, исходя из происходящих изменений и требований нарождающейся цифровой экономики.