В последние дни в Интернете и социальных сетях распространяется новость о том, что организованы акции, скидки, предоставляемые при условии приобретения оговоренного количества товара, а также сезонные скидки. При этом широко используются скидки по конкретным случаям (юбилею компании, национальному празднику и т. д.).
Анализ показывает, что некоторые крупные торговые сети часто занимаются различными манипуляциями с покупателями с целью получения прибыли, например, цены на предлагаемые товары вначале максимально завышаются, а затем их могут быть снижены до истинных значений, что можеть создать иллюзию выгодной покупки со стороны покупателей.
Обычно перед праздниками крупные торговые центры и магазины резко повышают цены на товары, а затем путем объявления скидок дается реклама о том, что цены на товары резко снижены, а на самом деле цены на товары остаются как были изначально при этом могут быть представлены так, как если бы была применена 20–30% скидка.
Комитет, в свою очередь, призывает уделять больше внимания случаям продажи товаров и продукции со скидкой, а также не забывать проверять качество товаров перед их покупкой.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах).
Законом Республики Узбекистан «О рекламе» регулируется отношения в области производства, размещения и распространения рекламы.
Согласно статье 16 настоящего Закона не допускается распространение ненадлежащей (недостоверная, неэтичная, скрытая реклама, а также иная реклама, не соответствующая требованиям настоящего Закона) рекламы.
Уважаемые потребители, просим вас обращаться в колл-центр Комитета (1159) в случае возникновения препятствий и проблем при приобретении товаров со скидкой или в случаях распространения недостоверной и ненадлежащей рекламы.