ВОПРОС ОТ ГРАЖДАНИНА:
— Мы используем рекламу в повседневной жизни. Каковы основные требования к рекламе?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
Ненадлежащая реклама не допускается.
Сравнительная реклама допускается, если рекламодатель может представить фактические доказательства достоверности рекламируемого сравнения, если при этом реклама не вводит и не может ввести в заблуждение пользователя рекламы, не порочит деловую репутацию конкурента или его товарного знака (знака обслуживания), фирменного наименования, товара или деятельности.
В рекламе запрещается:
дискриминация по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, по иным обстоятельствам или дискредитация товаров других лиц;
призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, причиняют или могут причинить вред жизни или здоровью граждан и окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;
имитировать общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другого товара или используемые в видео и кинопродукции, а также в других произведениях науки, литературы и искусства (авторское право), исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного либо кабельного вещания, если иное не предусмотрено законодательством об авторском праве и смежных правах;
использовать имя или изображение физического лица без его согласия;
использовать информацию порнографического характера;
использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
указывать на то, что товар одобрен государственными органами или их должностными лицами;
рекламировать товар под видом рекламы другого товара, товарный знак (знак обслуживания) которого тождественен либо сходен до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) товара, реклама которого запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования;
использовать или имитировать государственные символы, а именно изображение Государственного герба Республики Узбекистан, Государственного флага Республики Узбекистан и звучания Государственного гимна Республики Узбекистана;
рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
указывать цены (тарифы) в иностранной валюте;
рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
умалчивать о существенных сведениях о товаре, об условиях его приобретения или использования и (или) отображать трудноразличимой для чтения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение пользователей рекламы;
использование противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов.
Запрещается реклама:
товаров, производство или реализация которых запрещены законом;
товаров при отсутствии соответствующих сертификатов и лицензии, свидетельств обязательной сертификации или специальных разрешений на их производство и (или) реализацию;
наркотических средств или психотропных и (или) сильнодействующих веществ;
порнографической продукции.
В отношении рекламы отдельных видов товаров могут устанавливаться требования о необходимости сопровождения данной рекламы дополнительной информацией и (или) предупреждениями.
Не допускается распространение рекламы в случае, когда рекламодатель и распространитель рекламы одновременно являются нерезидентами Республики Узбекистан.