Комитет по конкуренции проводит системный анализ и контроль по обеспечению прав и интересов потребителей при оказании телекоммуникационных услуг, недопущению дискриминационных условий в договорах и тарифных планах, а также повышению осведомленности абонентов.
В соответствии с «Правилами оказания телекоммуникационных услуг» тарифы (https://lex.uz/docs/4962057) на мобильные услуги не должны ухудшать положение абонента и противоречить интересам потребителя.
В ходе изучений, проведенных на основании многочисленных обращений, поступивших в Комитет, было установлено, что в большинстве тарифных планов, предоставляемых ООО «UNITEL» (Beeline), внедрен дневной тариф (при недостаточности средств на счете для снятия ежемесячной абонентской платы, автоматическое подключение к системе ежедневного снятия платы) и нет возможности самостоятельно отключить или активировать эту услугу. Это вызвало материальные потери и жалобы потребителей без их ведома.
Согласно предписанию Комитета, компания внедрила возможность управления услугой «переход в режим ежедневной абонентской платы,» об этом было объявлено на официальном сайте (https://beeline.uz/uz/products/services/otklyuchenie-dnevnoy-abonentskoy-platy), и абонентам, подключенным к существующим тарифным планам этой услуги, было отправлено SMS-уведомление с разъяснением методов управления услугой.
Теперь абоненты могут воспользоваться услугой по снятию суточной абонентской платы:
🟢Через USSD-код;
🟢Мобильное приложение Hamby;
🟢Контакт-центр компании;
🟢Через офисы продаж.
Признавая, что ООО «UNITEL» (Beeline) выполнило предписание Комитета по конкуренции и предоставляет своим абонентам удобный и гибкий доступ к услугам, Комитет по конкуренции рекомендует потребителям внимательно ознакомиться с условиями обслуживания и соблюдать свои права и обязанности.
Комитет также ранее опубликовал информацию о выполнении соответствующих директив в интересах потребителей по деятельности операторов связи Ucell (https://t.me/RaqobatGovUz/10521) и Mobiuz (https://t.me/RaqobatGovUz/10717).
Комитет на постоянной основе продолжает осуществлять контроль и практические меры по защите прав и интересов потребителей в сфере телекоммуникаций.