Комитетом по конкуренции проводится постоянная аналитическая и контрольная работа, направленная на обеспечение прав и интересов потребителей в услугах операторов мобильной связи, недопущение дискриминационных случаев в условиях договоров и тарифных планов, а также повышение осведомленности абонентов.
В соответствии с «Правилами оказания телекоммуникационных услуг» (рег. No 3275 от 30.06.2020 г.) тарифы на мобильные услуги не должны ухудшать положение абонента и противоречить интересам потребителя.
В ходе изучений комитета было установлено, что переход на тарифный план «Mazza!,» внедренный ООО «UMS» (Mobiuz), осуществляется только через мобильное приложение. Это привело к ограничению прав потребителей на выбор и принудительному перенаправлению в мобильное приложение. Согласно указаниям комитета, возможность перехода на этот тариф была создана не только в мобильном приложении, но и в офисах компании, и потребители были проинформированы об этом.
Также во многих тарифах внедрен порядок автоматического перехода на ежедневную абонентскую плату при нехватке средств на ежемесячную абонентскую плату. Однако, несмотря на наличие возможности самостоятельного управления (отключения или активации) данной услугой, многие абоненты не осведомлены об этом, что стало известно по обращениям, поступающим в Комитет.
В соответствии с указаниями комитета, компания разместила объявление на официальном сайте (https://mobi.uz/uz/news/2025/94940/) о возможности управления услугой «переход в режим ежедневной абонентской оплаты,» а абонентам, подключенным к такой услуге, было отправлено SMS-сообщение с разъяснением методов управления услугой.
В этой связи Комитет по конкуренции приветствует своевременное выполнение «UMS» (Mobiuz) предписания по защите прав потребителей и призывает других операторов мобильной связи координировать свои правила обслуживания, исходя из вышеизложенного!
В то же время сообщается, что с оператором мобильной связи BEELINE ведется работа по пересмотру условий ежемесячной и ежедневной абонентской платы.
Комитет на постоянной основе продолжит осуществление контроля и практических мер по защите прав потребителей в сфере телекоммуникаций.