Комитет по развитию конкуренции регулярно изучает и анализирует обращения граждан, поступающие в отношении торговли, банковских и страховых услуг.
В частности:
В Кашкадарьинской области:
Житель Гузарского района Х.С. приобрел в рассрочку мобильный телефон за 4 000 000 сумов в магазине «Асил медиа» в городе Карши. Несмотря на своевременное выполнение всех платежей, на его имя необоснованно оформили дополнительную задолженность в размере 350 000 сумов и передали дело в отдел принудительного взыскания. В связи с этим он обратился в территориальное управление.
В Самаркандской области:
Гражданин Б. У. обратился в территориальное управление, сообщив, что приобрел солнечную панель стоимостью 62 млн сумов для своего дома на условиях банковского кредита в магазине «Спутник» в Самарканде. Однако солнечная панель до сих пор не работает. Несмотря на неоднократные обращения к сотрудникам магазина, неисправность так и не была устранена.
В Ташкентской области:
Гражданин оплатил покупку через приложение «Uzum Market», при этом с карты была списана сумма, но терминал выдал отказ. Тогда он оплатил покупку с другой карты. Несмотря на обещание сотрудников вернуть ошибочно списанные средства в течение одного рабочего дня, деньги до сих пор не возвращены, в связи с чем он подал жалобу в территориальное управление.
В Наманганской области:
Житель махалли Нуробод Папского района сообщил, что, взяв онлайн-кредит в «O‘zsanoatqurilishbank» и погасив его досрочно, потребовал возврата страховой премии за неиспользованный срок в размере 886 858 сумов, обратившись в территориальное управление.
По результатам рассмотрения этих обращений территориальными управлениями Комитета установлено, что обслуживающие организации действовали с нарушением статей 4, 6, 13, 19 и 21 Закона «О защите прав потребителей». На основании жалоб граждан обеспечено полное возмещение ошибочно удержанных денежных средств.
Кроме того, обслуживающим организациям были даны разъяснения о действующих правилах и о правовых последствиях их нарушения.