В территориальное управление Хорезмское области Комитета по конкуренции в ноябре 2023 года поступило обращение гражданина, где было сказано, что он приобрел скутер за 25 миллионов сум с гранатийным сроком, но товар оказался бракованным и неприемлемым для потребителя. Потребитель не смог вернуть уплаченные деньги, и обратился за практической помощью в этом вопросе.
С целью изучения случая, указанного в данном обращении, территорильным управлением были проведены исследования.
По результатам исследования было установлено, что купленный товар фактически является бракованным.
Статья 13 часть 1 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:
— замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Требования, изложенные в части первой настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
Пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона предусмотрено, что потребитель вправе в течение десяти дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже — получить денежную компенсацию.
На основании обращения гражданина в Комитет по конкуренции в результате соответствующих работ потребителю был обеспечен возврат продавцом суммы в 25 миллионов сумов.