Основная цель и задачи центра

Основной целью деятельности центра является систематический анализ состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, в том числе выявление препятствий для входа на рынки новых участников, оценка влияния существующих привилегий и эксклюзивных прав на конкуренцию, выявление участников рынка занимающих доминирующее положение, регулирование монополии и развитие конкурентной среды, определение степени насыщения рынков продукцией, производимой в республике, разработка стратегических программ по защите прав потребителей и совершенствованию рекламного рынка, а также регулирование сфер естественных монополий, а также усиление роли предмета экономики в решении других актуальных задач на современном этапе экономической реформы страны.

Основными задачами Центра являются:

Проведение исследований по анализу конкурентной среды в отралях экономики, а также на товарных и финансовых рынках, анализирование доли участников рынка, существующих барьеров входа на рынок и разработка предложений по развитию конкуренции;

организация и проведение фундаментальных научных и практических исследований по вопросам конкурентной политики, государственных закупок, фондовой биржи, защиты прав потребителей и совершенствования рекламного рынка, обеспечение внедрения зарубежного опыта в сферу конкуренции и его гармонизациии с национальной системой;

подготовка предложений и программ радикального реформирования сфер естественных монополий, выявление рынков с возможностью развития конкуренции в этих сферах;

развитие институциональных механизмов трансформации отраслей, в которых нет естественных монополий и где может быть развита конкуренция;

изучение процессов изменений структуры системы управления отраслями естественных монополий и подготовка предложений по их совершенствованию с учетом опыта развитых стран;

экономический анализ и регулирование монополии, разработка стратегических программ развития конкурентной среды, разработка методологических основ индекса развития конкуренции и обеспечение его постоянного поддержания, разработка предложений по улучшению положения республики по другим индексам конкуренции;

выявление новых рынков цифровых платформ, возникших в результате цифровизации экономики, и их углубленное анализирование;

исследование проблем конкурентной политики и естественных монополий, привлечение грантов международных финансовых организаций и других организаций для реализации проектов в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

широкое обсуждение результатов экономических реформ на конференциях, «круглых столах» и семинарах с участием отечественных и зарубежных экспертов, представителей деловых кругов, широкое освещение их в средствах массовой информации и научных статьях;

широкое информирование населения республики и международное сообщество о принципах конкуренции в республике, средствах и практике борьбы с монополизмом, процессах устранения монополий в отраслях экономики через средства массовой информации и Интернет;

Систематическое повышение квалификации и потенциала персонала, в том числе разработка методических пособий по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Комитета и его территориальных органов и специалистов по антимонопольному контролю в соответствующих организациях, организация курсов повышения квалификации;

организация и предоставление аутсорсинговых услуг;

может заниматься иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством Республики Узбекистан.

 Для реализации своих задач Центр:

 регулярно взаимодействует с Комитетом, входящими в его состав подразделениями и другими заинтересованными организациями;

обеспечивает развитие фундаментальных практических исследований на уровне мировой науки во взаимодействии с соответствующими подразделениями Академии наук Республики Узбекистан развитие фундаментальных прикладных исследований на уровне мировой науки, подготовка научных кадров и повышение квалификации специалистов в престижных центрах зарубежных стран, а также неразрывную связь накопленных знаний и опыта с системой высшего образования;

участвует в конкурсах на получение грантов на реализацию научно-исследовательских проектов и проектов международных финансовых институтов в рамках государственных программ, связанных с научной деятельностью, проводит переговоры с различными организациями, в том числе зарубежными, и заключает с ними договоры на выполнение работ по направлению деятельности Центра;

привлекает гранты международных финансовых организаций и других организаций для исследования проблем конкурентной политики и естественных монополий, защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, ведет научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран, участвует в национальных и международных проектах;

разрабатывает концептуальные подходы по проведению научных исследований, подготовке научных исследований, проектов нормативно-правовых и методических документов;

устанавливает и осуществляет научные и деловые связи с отечественными и зарубежными научно-исследовательскими, образовательными и другими заинтересованными учреждениями, заключает с ними договоры о сотрудничестве;

собирает, систематизирует и обрабатывает информацию и фактические материалы, необходимые для выполнения научных проектов и задач Комитета;

оказывает методическую поддержку и платные услуги (в том числе информационно-вычислительные услуги, консалтинг, менеджмент, маркетинг, инжиниринг) производственным организациям и осуществляет авторский контроль над научными разработками, внедряемыми в центре;

защищает научный и авторский приоритет и интересы государства в работах, выполняемых в центре;

ведет учет запланированных научно-исследовательских работ, предоставляет научно-техническую информацию и отчеты о выполненных работах соответствующим организациям, обеспечивает полное использование научной информации в своей деятельности;

готовит и публикует научные, информационно-аналитические, методические и другие материалы по основной деятельности центра;

организует различные мероприятия (семинары, «круглые столы» и т.п.) с участием научных сотрудников Центра, ученых и специалистов республики и зарубежных стран с целью подготовки рекомендаций для решения задач Центра;

содействует трансферу зарубежных методик в сфере конкуренции и внедрению их в систему Комитета;

налаживает сотрудничество с зарубежными научными центрами и «think tank» в области конкурентной политики;

разрабатывает предложения по инновационным подходам в политике государственного управления;

развивает последовательное сотрудничество центра и научно-исследовательских организаций в научно-инновационной сфере;

Формирует в центре масштабный «thik tank» и налаживает сотрудничество с зарубежными научными центрами и «thik tank» в области конкурентной политики;

организует площадку по обмену информацией и опытом для исследователей, проводящих исследования в направлении развития конкуренции и защиты прав потребителей;

разрабатывает предложения по формированию новых механизмов валютного регулирования и новых видов товарных бирж;

разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов в процесс государственных закупок, совершенствованию исключения сговоров и соглашений на фондовых биржах;

Комитет создаёт современную систему подготовки сотрудников с учеными степенями (докторов и кандидатов наук) в области конкурентной политики, государственных закупок, биржевой торговли, защиты прав потребителей, рекламного рынка и антимонопольного комплаенса, работающих в высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и Центре;

разрабатывает методические пособия по систематическому совершенствованию и переподготовке кадров в сфере конкурентной политики, государственных закупок, фондовой биржи, защиты прав потребителей, рекламного рынка и антимонопольного комплаенса;

создает современную систему повышения уровня знаний специалистов в области международной практики развития конкурентной среды, подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольной политики;

организует курсы повышения квалификации сотрудников Комитета и его территориальных органов, работников других государственных органов и организаций в области конкурентной политики, государственных закупок, биржевой торговли, защиты прав потребителей, рекламного рынка и антимонопольного комплаенса с привлечением иностранных экспертов и специалисты высших учебных заведений республики;

проводит аналитические обзоры и исследования по заказам государственных органов и других иностранных организаций;

готовит рекомендации по совершенствованию деятельности Комитета.

В сфере организации аутсорсинговых услуг широко распространены следующие (основные) виды аутсорсинга:

Ведение бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетность;

налаживание кадровой деятельности;

налаживание кадрового аутсорсинга;

налаживание рекламной аутсорсинговой деятельности;

предоставление заключения об отсутствии в Республике Узбекистан местных производителей аналогичной продукции, отсутствии объемов производства и уровне конкурентной среды, которые будут представлены административному совету свободной экономической зоны;

систематический анализ состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках с целью выявления злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением, случаев «картельных» соглашений и сговоров, а также недобросовестной конкуренции;

организация другой аутсорсинговой деятельности.