Потребитель, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать (в отношении продовольственных товаров такое право покупатель имеет в течение 24 часов после покупки):
замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на исправление недостатков товара;
В этом случае покупатель вправе требовать полного возмещения ущерба, причиненного ему в связи с реализацией товара, не обладающего требуемым качеством.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При замене или возврате товара ненадлежащего качества, покупатель за счет продавца должен возвратить купленный им товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, от 13.02.2003 г. № 75 29 пункт