Территориальным управлением Хорезмской области комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей были изучены обращения потребителей К.О. и К.Д.
В обращении гражданина К.О. было сказано, что он приобрел трехколесный мотороллер у частного предприятия «RASUL BEK DUSHAMOVICH 2020» на кредитной основе, и поскольку в течение гарантийного срока данный мотороллер пришел в негодность, гражданин попросил заменить пришедший в негодность товар на новый или отменить кредитное соглашение, направив запрос о практической помощи через Виртуальную приемную Президента.
Гражданин К.Д. заявил, что 16 ноября 2022 года согласно договору, заключенному с ООО «AVTO-LAYNER XORAZM», на приобретение автомобиля «JENTRA» было оплачена его 100% стоимость, то есть 131 134 000 сумов. Он несколько раз обращался в автосалон с соответствующими документами (сведения о пластиковой карте) за возвратом денежных средств, которые должны быть возвращены в связи с уменьшением НДС с 1 января 2023 года, но автосалон не вернул средства до сих пор. Под данной ситуации он обратился в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан обратился за практической помощью.
В ходе исследований, проведенных представителями территориального управления, было выяснено, что потребитель К.О. приобрел трехколесный мотороллер у частного предприятия «RASUL BEK DUSHAMOVICH 2020», но, поскольку в период эксплуатации в гарантийный период у изделия возникли неисправности, потребитель подал заявку на решение проблемы в фирму, но предприятие не рассмотрело его обращение.
В случае гражданина К.Д. стало известно, что согласно договору, заключенному между ним и фирмой, потребитель произвел полную оплату покупки автомобиля, однако было установлено, что деньги, которые должны быть возвращены в связи с уменьшением НДС с 1 января 2023 года, не были возвращены автосалоном.
Согласно изложенному, территориальное управление установило, что ЧП «RASUL BEK DUSHAMOVICH 2020» и ООО «AVTO-LAYNER XORAZM» действовали с нарушением статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». Предприятиям были даны разъяснения о существующих процедурах при обнаружении нарушения законодательства и вытекающих из них правовых последствиях.
В результате работ, проведенных территориальным управлением, трехколесный мотороллер был отремонтирован ЧП «RASUL BEK DUSHAMOVICH 2020» в результате установки 2-х новых аккумуляторов на сумму 2 800 000 сум.
Было обеспечен возврат 2 млн 106 тыс. сумов со стороны ООО «AVTO-LAYNER XORAZM», которые должны были быть возвращены гражданину с 1 января 2023 года в связи со снижением НДС.
Уважаемые потребители, напоминаем, что если вы недовольны качеством приобретенного вами товара, вы можете обратиться по единому номеру Комитета по конкуренции (1159).
Для информации: в соответствии со статьей 19 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором.