Правовая грамотность
Вопрос от потребителя:
— Мы не знаем, какому предприятию принадлежит хлебная продукция, которую мы покупаем, и когда она была доставлена. Иногда хлебная продукция оказывается непригодной к употреблению. Есть ли срок замены хлеба не надлежащего качества, на доброкачественный?
Ответ специалиста:
Абдурахмон Раупов,
Начальник отдела
Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей
— В торговом зале специализированного хлебного магазина или отделе, осуществляющем торговлю хлебной продукцией, на видном месте должны быть сведения об изготовителях продукции, графиках завоза, информация о сроках ее хранения и реализации, свойствах диетической хлебной продукции и новых видах изделий.
В торговых объектах, осуществляющих продажу хлеба и хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с ассортиментом, предусмотренным ассортиментным перечнем. Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий осуществляется только специализированными автомашинами, предназначенными для перевозки хлебопродуктов. Помещения, предназначенные для продажи и хранения хлеба, должны быть сухими и хорошо вентилируемыми.
В случае продажи недоброкачественного хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений), продавцы-работники обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги по требованию покупателя (в течении 24 часов после покупки). Конечно же, предъявив кассовый чек!
Сроки хранения хлеба и хлебобулочных изделий, которые могут находиться в продаже в торговом объекте по торговле хлебом после выхода из печи, устанавливаются только согласно нормативно-техническим документам на конкретный вид продукции в установленном порядке.
По желанию покупателей хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 килограмма и более (кроме изделий в упаковке), могут разрезаться на 2—4 равные части и продаваться без взвешивания. Отпуск хлеба и хлебобулочных изделий покупателям, в случае неприменения специального инвентаря, может осуществляться специальными перчатками (полиэтиленовые или др.).
Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. В случае обнаружения дефектов товар будет возвращен производителю. В случае порчи хлебных изделий из-за неправильного хранения в торговых объектах, ответственность несут работники торговых объектов.
ИСТОЧНИК: https://lex.uz/docs/243235