Вопрос от потребителя
— Можно ли рекламировать энергетические напитки?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА…
Шерзод Махамадалиев,
Начальник отдела Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей:
— Статья 37 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» устанавливает ряд требований к рекламе энергетических напитков.
Реклама энергетических напитков в каждом случае должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления таких напитков, а также информацию о лицах, кому они не рекомендуются.
Реклама энергетических напитков не должна:
демонстрировать процессы потребления энергетических напитков;
содержать изображения людей, добившихся успехов в спорте;
создавать впечатление, что потребление энергетических напитков имеет важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния пользователей рекламы.
Запрещается:
реклама энергетических напитков по телевидению и радио с 7:00 часов до 22:00 часов;
реклама энергетических напитков посредством объектов (конструкций) внешней рекламы и информации;
безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди несовершеннолетних;
реклама энергетических напитков несовершеннолетним;
спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется наименование, товарный знак (знак обслуживания) или изображение энергетических напитков;
распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и других), среди несовершеннолетних с использованием наименования, товарного знака (знака обслуживания) или изображения энергетических напитков;
реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях и организациях;
проведение стимулирующих акций с использованием энергетических напитков.