«В отношении нарушений законодательства в рекламе биологически активной добавки “AJR QORA-SEDANA” были приняты соответствующие меры.»
В социальных сетях в рекламных видеороликах и постах биологически активной добавки «AJR QORA-SEDANA» было выявлено распространение необоснованных заявлений о том, что продукт обладает широким спектром действия против различных заболеваний.
В частности, рекламировалось, что продукт лечит заболевания желудка, снижает риск сахарного диабета, инсульта и инфаркта, эффективен против заболеваний дыхательных путей, кашля и простуды. Также были зафиксированы попытки убедить население в лечебных свойствах продукта посредством его рекламы со стороны некоторых известных личностей (Сардор Раҳимхон, Равшан Комилов, Жаҳонгир Хўжаев, Муҳаммадали Абдуқундузов, Ўткир Шодмонов, Акмал Мирзо, Шоҳжаҳон Эргашев, Азиз Эстет, Рихситилла Абдуллаев, Миролим Қиличев, Али Отажонов, Шаҳзод Султонов и другие известные лица).
Согласно заключению, представленному Комитетом по санитарно-эпидемиологическому благополучию и общественному здоровью по запросу Комитета по конкуренции, было отмечено, что сведения, указанные в инструкции по применению продукта, не соответствуют характеристикам, заявленным в рекламных сообщениях в социальных сетях.
К сведению: биологически активные добавки (БАД) предназначены для поддержания функциональной активности организма человека в случаях нестабильного физиологического состояния и не обладают лечебными свойствами.
В соответствии со статьёй 35 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», реклама биологически активных добавок (БАД) должна соответствовать следующим требованиям:
⏺️ создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
⏺️ содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате их применения;
⏺️ содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с их применением;
⏺️ побуждать к отказу от здорового питания;
⏺️ не должна использовать сведения об исследованиях государственной регистрации, а также использования результатов иных исследований в форме прямой рекомендации к их применению;
⏺️ не должна использовать изображения детей.
Также установлено, что реклама биологически активных добавок должна всегда сопровождаться предупреждающим текстом «продукт не является лекарственным средством», а проведение стимулирующих акций в отношении БАД запрещено.
В связи с вышеизложенным Специальной комиссией Комитета в отношении ООО «SANNO TM OCEAN» (AJR QORA-SEDANA) было возбуждено дело, по результатам которого в установленном порядке был применён финансовый штраф, а также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и недопущении его впредь.








