На сегодняшний день рис продается в фасованном и развесном виде. В фасованной продукции информацию, касающуюся риса, предоставляет предприятие-производитель. В торговых точках на упаковку расфасованного риса наклеивается или вкладывается этикетка, на которой указываются его наименование, наименование предприятия-изготовителя или страны-изготовителя, вес, цена за единицу, дата изготовления, срок годности, дата фасовки, номер или фамилия фасовщика.
Отсутствие такой информaции в пищевой продукции может вызвать у потребителя сомнения в свежести и пригодности продукта к употреблению.
4 октября текущего года в сообществе «Потребитель.Уз» в социальной сети потребитель выразил недовольство тем, что в рисовом продукте под названием «365 kun» (Хорезмский рис лазер), который он купил в магазине, действующем под названием «korzinka.uz» принадлежащего ООО ЧП «Anglesey Food» обнаружены черви.
Многие покупатели выразили недовольство качеством фасованного риса, продаваемого в магазине.
Правда, кто-то вернул их сразу в магазин, а кто-то нет…
Данное обращение было изучено Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей с привлечением ООО ЧП «Anglesey Food».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей»:
Согласно ст.12, за выпуск товара (работы, услуги), представляющего опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, в соответствии с законодательством несут ответственность: изготовитель (исполнитель), орган, утвердивший нормативную документaцию, орган, выдавший сертификат соответствия,
или другие органы, разрешившие выпуск или реализaцию опасного товара (работы, услуги);
согласно ст.13, потребитель, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать: замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
При этом определяется, что требования потребителя будут учтены в случае предъявления им чека или квитанции.
В соответствии с пунктом 189 Правил о розничной торговле, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2003 года № 75, реализaция некачественных, некомплектных товаров, кулинарных изделий и заведомо нестандартной продукции, а равно отказа в обмене проданного покупателю некачественного, некомплектного товара или возврате денег, а также товаров без указания в производственной марке или товарном знаке информaцию о наименовании и месте нахождения изготовителя признается нарушением правил торговли.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О качестве и безопасности пищевой продукции», Пищевая продукция, а также оборудование, предназначенное для ее изготовления и использования в контакте с пищевыми продуктами, могут производиться, ввозиться на территорию Республики Узбекистан, реализовываться и применяться после оценки их соответствия требованиям норм и правил по качеству и безопасности пищевой продукции и их государственной регистрaции.
Государственная регистрaция производимых в Республике Узбекистан и ввозимых пищевой продукции и оборудования, допущенных к обращению на территории Республики Узбекистан, осуществляется органами государственного санитарного надзора при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно изучению, недостатки были устранены, и партия риса «365 kun» которая была признана некачественной убрана с прилавка торговых точек «korzinka.uz». Ущерб, причиненный потребителю, будет возмещен