Здоровье человека-это большое счастье. К сожалению, вокруг нас встречаются люди с ограниченными возможностями, у которых есть проблемы со здоровьем. Они часто нуждаются в социальной поддержке и защите в процессе жизни, образования и труда.
Житель Ташкентской области Н.Г. заказывает бионический протез руки на контрактной основе в СП «MINGBAEV’S ACADEMY OF ROBOTICS».
Заказ был доставлен потребителю в течение 90 дней. Но менее чем через 10 дней протез внезапно вышел из строя, и ребенок вообще не смог открывать и закрывать ладонную часть руки. Когда протез был осмотрен специалистом, было обнаружено, что батареи, питающие сенсорную часть, не заряжаются должным образом. Кроме того, ученик, которому нужны были руки, месяцами не мог использовать их в процессе учебы.
Увидев это, мать позвонила в сервисную компанию и сообщила, что протез, который носит ее ребенок, вообще не адаптируется к его телу из-за недостаточной функциональности протезной руки, и попросила вместо этого сделать многофункциональный протез.
Фактически, на момент заключения контракта между двумя сторонами обслуживающее предприятие предоставило подробную информацию о протезах и их индивидуальности для каждого пациента, а также о сроках и стоимости. Конечно, это сложное устройство, особенно маленьким детям сложно им пользоваться. Было обещано, что родителям будут даны соответствующие рекомендации в течение года, пока протез не адаптируется к организму, что в случае технических неисправностей он будет отремонтирован бесплатно и что он всегда будет находиться под наблюдением специалиста, однако…
Но гражданин Н.Г. только слышал от семейного предприятия такие отговорки, как «для новой модели нужно время, немножко осталось доработать, она должна пройти технические испытания».
Обращение, поступившее на горячую линию 1159 Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, было рассмотрено территориальным управлением города Ташкента Комитета.
В ходе изучений выяснилось, что обращение действительно оставалось нерешенным в течение нескольких месяцев. В результате потребителю удалось вернуть уплаченные за протезы 62 млн. 552 тыс. сумов от СП «MINGBAEV’S ACADEMY OF ROBOTICS».