По мере приближения праздника многие субъекты предпринимательства в честь Нового года предлагают различные АКЦИИ и СКИДКИ, стремясь увеличить продажи и привлечь потребителей.
Разумеется, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей поддерживает такие инициативы в интересах потребителей и всегда готов оказать любую юридическую и практическую помощь предпринимателям.
Однако выявляются случаи, когда отдельные субъекты предпринимательства, руководствуясь собственными интересами, объявляют ложные скидки или акции, или же не предоставляют информацию о размере скидки, количестве товара, участвующего в акции, и другие необходимые сведения.
Для информации: за истекший период в Комитет поступило более 48 тысяч обращений, значительная часть которых связана с тем, что потребителям не была предоставлена правильная и достоверная информация.
Например, сегодня участились такие предложения, как: «новогодняя акция», «новогодняя скидка», «купи один — получи второй бесплатно», «объявили скидку», «наша акция началась», «скидка 50%», «акция на все товары», «успей только сегодня» и другие виды привлекающих акций.
Согласно Правилам розничной торговли, утверждённым Постановлением Кабинета Министров
Продавец, объявляя скидки на свои товары, обязан вести учёт товаров и цен, фиксировать фактические цены товара за последние 30 дней и по требованию потребителя предоставлять эти данные.
При применении скидки продавец обязан:
установить скидку конкретно в процентах или в сумме и обеспечить простое и понятное отображение цены;
по требованию потребителя предоставить точную информацию о цене товара до скидки для каждого товара;
подтвердить документально (доказательствами) самую низкую цену за последние 30 дней до объявления скидки (кроме сельхозпродукции);
если количество товаров, продаваемых по скидке, ограничено, либо товары являются сезонными, либо скидка связана с их состоянием (истекающий срок годности, повреждение упаковки, ликвидация старых запасов и др.), продавец обязан указать эту информацию в объявлении о скидке;
четко указывать срок действия скидки (дату начала и окончания), а если скидка действует только при определённых условиях — указать эти условия заранее;
если предоставление скидки требует от потребителя предоставления персональных данных или регистрации, продавец обязан соблюдать законодательство о персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях обработки этих данных.
При объявлении скидки её условия и срок действия должны быть четко указаны.
При проведении стимулирующих акций продавец обязан донести до потребителей точную и понятную информацию о сроках акции, условиях участия, наименовании (категории) и количестве товаров, участвующих в акции, не изменять условия акции и обеспечить, чтобы предлагаемые скидки, бонусы и другие преимущества действительно применялись.
Также запрещено применять скидки при продаже алкогольной и табачной продукции, устройств для потребления никотина и табака, а также запрещено проведение стимулирующих акций в рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок, пищевых добавок, а также энергетических напитков.
Исходя из вышеизложенного, Комитет по развитию конкуренции предупреждает субъекты предпринимательства о необходимости строгого соблюдения требований законодательства, и в случае выявления нарушений будут применены соответствующие меры ответственности.
Напоминание: Согласно статье 9 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»,
субъекты предпринимательства обязаны соблюдать требования законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.








