Автомобили проходят ряд процессов от завода-производителя до потребителя. За этот период сначала при производстве, затем при транспортировке и реализации его качество не должно ухудшаться. Житель Тойлокского района Самаркандской области. Г.Х. увидев доставленную машину усомнился в ее новизне. Он отказался покупать эту машину уже в самом автосалоне.
После этого он оставил обращение на горячую линию 1159 Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в котором говорилось, что автомобильный вопрос остается нерешенным.
Данное обращение было изучено территориальным управлением по Самаркандской области Комитета по конкуренции на автосалоне. Согласно етому, выяснилось, что потребитель заключил договор с ООО «Drivers Village» на автомобиль «Cobalt», и причиной проблемы стало неудовлетворительное состояние поставленного автомобиля.
Фактически, согласно пунктам 120 и 121 Правил розничной торговли постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №75, автомототранспортные средства до момента передачи покупателю должны пройти предпродажную подготовку в соответствии с установленным изготовителем объемом работ. Такая подготовка производится продавцом или предприятием, выполняющим указанное требование на основании договора с продавцом. В сервисной книжке или ином заменяющем ее документе делается отметка о проведении подготовки. Без указанной отметки в документе автомототранспортные средства продаже не подлежат.
Покупателю предоставляется возможность до оформления проверить качество выполненных работ по предпродажной подготовке автомототранспортного средства, его укомплектованность, а также ознакомиться с условиями гарантийных обязательств.
Но из-за безответственности ответственного сотрудника данного ООО данный процесс не был осуществлен и предъявлен покупателю.
По результатам исследования недостатки автомобиля «Cobalt» были устранены, а обществом были приняты соответствующие меры в отношении безответственного работника, равнодушного к своей работе.