Сурхандарьинским территориальным управлением Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей было изучено обращение гражданина, проживающего в районе Кумкурган по поводу сервиса ООО “SAMI INTERPRISE OO”.
В обращении гражданина было сказано, что он оформил заказ в на приобретение автомобиля “Cobalt”, но остался недоволен тем, что автомобиль не был доставлен в срок и направил запрос о практической помощи через “Телефон доверия” Виртуальной применой Президента Республики Узбекистан.
Стоит отметить, что статья 4 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» определяет права потребителей. В соответствии с ним определено, что потребитель имеет право на свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги).
В ходе изучения обращения стало ясно, что потребитель внес первоначальный взнос в размере 72 889 945 сум ООО “SAMI INTERPRISE OO” за приобретение автомобиля “Cobalt” в соответствии с условиями договора, однако было установлено, что автомобиль не был доставлен в установленный срок, указанный в договоре.
Согласно вышеизложенному, территориальное управление признало ООО “SAMI INTERPRISE OO” действовавшим с нарушением статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». Администрации предприятия были даны разъяснения о существующем порядке и правовых последствиях, возникающих в результате его нарушения.
В результате проведенной территориальным управлением работы внесенный ООО “SAMI INTERPRISE первоначальный взнос за автомобиль в размере 72 889 945 сум был возвращен в пользу гражданина.