27 марта текущего года состоялась встреча Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан с представителями Ridetech International B.V. (Яндекс Такси). Данная встреча организована в связи с логическим продолжением встречи состоявшейся 1 ноября 2022 года с представителями Ridetech International B.V., а также анализом ответов компании на запрос, направленный Комитетом в феврале 2023 года.
На данной встрече состоялся обмен мнениями о деятельности платформы, предоставляющей цифровые информационные услуги Яндекс Такси в Узбекистане, влиянии на конкурентную среду на рынке этих услуг, проводимой работе по защите интересов потребителей, текущих проблемах в отрасли и их решениях, а также перспективах развития.
В частности, в ходе встречи были обсуждены такие вопросы как:
- Выход компании на рынок Узбекистана, маркетинговая политика при выходе на рынок и ее влияние на конкурентную среду на рынке;
- Деятельность компании в странах СНГ;
- Влияние на конкурентную среду в других странах СНГ, в том числе в Узбекистане, сделки по слиянию с платформой Uber, одним из крупнейших конкурентов цифровой платформы Яндекс в 2017-2018 годах на российском рынке;
- Рабочий цикл приложений Яндекс Go и Яндекс Про, алгоритмические механизмы расчета цены, категории тарифов и механизмы формирования цен в час пик суток;
- Сотрудничество компании с местными таксопарками страны;
- Качество обслуживания клиентов;
- Механизмы соответствия, механизмы, направленные на защиту прав пользователей платформы с учетом национального законодательства и международных норм;
- Разработка инструментов регулирования цифровых рынков
Вместе с тем, на встрече отдельно была затронута деятельность в нашей стране еще одного продукта холдинга – платформы Яндекс Eats, влияние маркетинговых стратегий, используемых при выходе на рынок, на конкуренцию.
Представители компании подчеркнули, что приложения «Яндекс Go» и «Яндекс Про» являются информационной онлайн-площадкой для таксистов и пассажиров, а ограничений на сотрудничество местных таксопарков с другими цифровыми площадками в сфере оказания услуг такси нет.
Также представители компании Яндекс сообщили, что с текущего года будет введена одна из инициатив, выдвинутых Комитетом на предыдущем заседании, — практика страхования пассажиров и водителей в целях обеспечения их безопасности.
Кроме того, во время встречи были проведены соответствующие процессы обсуждения и разъяснения относительно ответного письма, направленного компанией Комитету. В целях полного анализа конкурентной среды на данном рынке получена актуальная информация о деятельности компании в Узбекистане, а также согласовано предоставление Комитету дополнительной информации о правах потребителей и слиянии платформ Яндекс и Uber.
По итогам встречи представителями Ridetech International B.V. было отмечено, что будут поддержаны процессы комплексного изучения рынка и принимаемые меры Комитетом в целях развития конкуренции и защиты прав потребителей в данной сфере.
В настоящее время проводится широкомасштабное изучение деятельности других участников, предоставляющих данные цифровые информационные услуги, с целью предоставления полного заключения о конкурентном положении на рынке. Комитет предоставит дополнительную информацию по результатам исследования рынка данных услуг.
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА